В сегодняшнем выпуске нашей полезной рассылки мы расскажем о самом маленьком представителе наружной рекламы – штендере. Зачастую, компании игнорируют этот инструмент или используют его неэффективно. В данной статье мы разберем основные причины установить штендер, рассчитаем эффективность, а также разберем основные ошибки.
Почему сейчас?
Потому что наступила весна. Световой день прибавился — наружка работает не по пять, а по десять часов. Снег сошел – теперь штендеры видно из под снега. Стало тепло – прохожие больше гладят по сторонам. Теперь даже можно достать телефон и позвонить, если заинтересовало объявление. В минус 20 этого делать совсем не хотелось. Вокруг еще грязно, и красивый штендер цепляет глаз. По улицам ходит больше людей и делают они это медленнее. Отсюда и объем, и длительность контакта с вашем рекламным обращением (раза в два минимум). Словом, весной распускается еще и наружная реклама. Но если щиты 3х6 для вас по-прежнему слишком, то простой штендер может внести серьезный перевес в борьбе за рекламное пространство «аутдора».
Каким компаниям это подходит лучше всего?
- Когда ваши потенциальные клиенты ходят к вашим соседям. Я думаю не обязательно приводить очевидные примеры в духе «соседи продают телевизоры, мы продаем пульты». Просто задайте себе вопрос: »Какие товары и услуги мы можем предоставить клиентам наших соседей?» Сделайте список компаний соседей (хорошо подойдет 2Gis) и напротив каждой напишите по пару позиций вашего ассортимента. Этот вариант особенно подойдет для компаний, предоставляющих B2B услуги.
- Когда ваш клиент идет к вам. В таком случае штендер может быть указателем, или что еще выгоднее содержать условия акции, спецпредложения или подарка, который с которого удобно начать разговор и продолжить его в позитивном русле.
- Когда ваши потенциальные клиенты проходят мимо. Подходит для компаний, потенциальные клиенты которых есть не только среди посетителей офисного центра, но и среди прохожих. В этом случае вы сразу одерживаете маленькую победу, ведь вы уже оказались ближе всего к клиенту. Еще одно усилие и он уже сидит у вас в офисе.
- Когда соседи успешно делают то же самое. Тут, кончено, нет универсальных правил, но следует иметь в виду, что привлечь внимание отдельностоящим штендером сложнее, чем выделиться на фоне коллег.
Почему это работает? Допустим, в вашем офисном центре работает 40 фирм. По личным наблюдениям автора, в каждую третью фирму приходит по 1 клиенту в день (именно клиентов, а не курьеров) – всего получается 13 человек в день. За месяц – 325. Для поддержания актуальности предложения штендер меняем раз в три месяца. За три месяца его увидят – 2925 потенциальных клиентов. В маркетинге считается, что простое информирование клиента приносит 1 отклик из ста, а рекламное сообщение, составленное профессионалом (это про вас) дает минимум 10 обращений на сто человек. Так вот, даже если откликнется 1% — это уже 29 человек! А если 10% – вообще 292! При условии, что средний чек в компании — 2000р (какой он у вас?), то это 60 000р и 584 000р выручки соответственно, при 10% наценке прибыль составит 6 000р и 58 000р. разработку, изготовление, доставку штендера 2500р. Что значит, что на каждый 100 потраченных рублей штендер вернет минимум 2400р, а в среднем эта возврат составляет 23 360 рублей. (Два графика.)
Каков план?
Выберите один товар/услугу. Самый простой способ потерять внимание клиента – перечислить весь ассортимент. Вы наверняка знаете, какой товар продается лучше всего. А, возможно, вы уже имеете предложение, которое способно хорошо привлекать клиента. Составьте рекламное сообщение. Попытайтесь изложить смысл предложения в пяти словах. Опасайтесь двух самых распространенных ошибок – предложение скидки или гарантии низких цен. Клиент, которого интересует только цена, вряд ли вас заинтересует, да и для долгосрочных отношений он вряд ли подходит. Продумайте призыв к действию. Выбирайте между телефоном и стрелкой-направлением. Только одно из двух – больше попросту не уместится, да и выбор в этом случае лишь осложняет процесс принятия решения. Не делайте дизайн. Полностью откажитесь от помощи профессионала. Дизайнеры ненавидят штендеры еще больше флаеров. Последнее что мы хотим увидеть – дизайн на штендере. Идеальный вариант – сделать макет самому (хоть в ворде)и отдать его в типографию, где специалист по препрессу перегонит его в векторный формат. Такой подход сэкономит массу времени и к тому же позволит сделать макет максимально простым. При составлении макета лучше воспользоваться правилом 4 нет.
- Нет ариалу! Старайтесь никогда не использовать его для печатной продукции. Дело даже не в сомнительной кириллизаци. Шрифт изначально разработан для отображения на экране и для наружки не подходит точно. В качестве бесплатного шрифта, разработанного специально для использования не только на печати, но и «на улице» является гарнитура PT Sans.
- Нет прописным (заглавным) буквам. Они не привлекают больше внимания и не придают солидности. Кроме того текст набранный прописными занимает больше места, а его-то штендеру и не хватает.
- Нет выравниванию по центру. Макет, выровненный по левому краю, кажется больше похожим на текст, который мы привыкли читать, поэтому и внимание он привлекает больше.
- Нет цветному фону. Цвета использовать можно. Фотографии использовать можно (особенно хорошо глаз цепляют лица). А вот изображение на фоне резко ухудшит читаемость.
Что дальше?
О чем мы не сказали.
Штендеры раздают листовки круглосуточно и платить им за это не надо.
На зиму и при прочих «неожидонностях» штендер легко спрятать с глаз долой в любом офисе.
Как улучшить уже существующий штендер.
Наклейку может заменить и ребенок (мы детский труд не рекомендуем), и стоит она копейки.
Штендер со светодиодами. Почему бы и нет.